Устройство винтовой сваи

Устройство винтовой сваи

Самый распространенный тип винтовых свай – это сваи диаметром ствола 108мм, безусловно, для использования в различных нагрузках диаметр сваи может быть уменьшен или увеличен.
Ствол винтовой сваи изготавливается из прямошовной электросварной трубы ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

В соответствии с техническими условиями, утвержденными компанией-производителем винтовых свай, толщина стенки трубы для ствола винтовой сваи составляет 3,5 мм для винтовых свай диаметром 57-89 мм и 4,0 мм – для свай диаметром 108-159 мм.

Толщина стенки ствола свай влияет на срок эксплуатации изделия. Для его увеличения, при монтаже, полость каждой винтовой сваи заполняется песчано-цементным раствором М150.

Заводской шов на электросварной трубе.
К сварному заводскому шву на трубе применяются требования по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.
«Предельные отклонения по наружному диаметру трубы приведены ниже в таблице

table

Примечание. Для диаметров, контролируемых измерением периметра, наибольшие и наименьшие предельные значения периметров округляются с точностью до 1 мм.
Предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:
± 10 % — при диаметре труб до 152 мм»
Шов должен быть равномерным, не иметь «не проваренных» участков, гладким и плоским. Подобные дефекты отбраковываются на стадии поступления металлопроката на производство.

Лопасти сваи.
При оценке качества изготовления лопасти винтовой сваи уделяем особое внимание соответствию конфигурации винтовой лопасти, толщине и правильному загибу. Лопасти сваи вырезаются на станке с ЧПУ по заданному шаблону, соответствующему ТУ для заданного диаметра ствола сваи. Например, для сваи диаметром 89мм стандартный диаметр лопасти – 250мм, для СВС 108 – 300мм, для СВС 57 – 180мм. Лопасти свай СВС 89, 108, 133 и более выполняются из двух полулопастей, которые впоследствии свариваются в единую винтовую линию, для обеспечения 1,25 витка. Толщина лопасти играет важную роль в несущей способности сваи. Как правило, лопасти свай СВС 57-89 изготавливаются из горячекатаного листа толщиной 4,0мм, лопасти СВС 108мм – из 5,0мм, СВС 133 – из 6,0мм и т.д. Загиб лопасти должен обеспечить перпендикулярность расположения края лопасти и оси ствола винтовой сваи.

Сварные швы лопастей и конуса сваи.
Сварные швы на винтовой свае в нашей компании контролируются на всех этапах их изготовления. Кроме того, систематически проверяются приспособления и оборудование. При предварительном контроле подвергаются проверке основные и вспомогательные материалы, устанавливается их соответствие чертежу и техническим условиям.

После заготовительных работ детали подвергаются, чаще всего, наружному осмотру, т.е. проверяется внешний вид детали, качество поверхности, наличие заусенцев, трещин, забоин и т.п., а также измеряются универсальными и специальными инструментами, шаблонами, с помощью контрольных приспособлений. Особенно тщательно контролируются участки, подвергающиеся сварке.
Во время сборки и прихватки проверяют расположение деталей друг относительно друга, величину зазоров, расположение и размер прихваток, отсутствие трещин, прожогов и других дефектов в местах прихваток и т.д. Качество сборки и прихватки определяют главным образом наружным осмотром и обмером.

Наиболее ответственным моментом является текущий контроль выполнения сварки. Поскольку сварка винтовых свай происходит на полуавтоматическом оборудовании, контроль изделий производят пооперационно или после окончания изготовления. Качество выполнения сварки на изделии оцениваются по наличию наружных или внутренних дефектов. Выборочные изделия подвергаются испытаниям методом контроля качества с разрушением сварных соединений. Целью испытаний является: оценка прочности и надежности сварных соединений и конструкций; оценка качества основного и присадочного металла; оценка правильности выбранной технологии; оценка квалификации сварщиков. Механические испытания проводятся по ГОСТ 6996-66, предусматривающему следующие виды испытаний сварных соединений и металла шва: испытание сварного соединения в целом и металла разных его участков (наплавленного металла, зоны термического влияния, основного металла) на статическое растяжение, статистический изгиб, ударный изгиб, стойкость против старения, измерение твердости.

Антикоррозийное покрытие винтовых свай.
Для увеличения срока службы винтовые сваи снаружи покрываются антикоррозийным составом. В этот процесс состоит из нескольких этапов:
1) подготовка поверхности металла, обезжиривание;
2) грунтование поверхности винтовой сваи;
3) нанесение слоя двухкомпонентной эпоксидной эмали ЭП 439 С толщиной не менее 150 мкм.
При монтаже стволы винтовых свай заполняются бетонным раствором, чтобы исключить коррозию с внутренней поверхности металла.

Таким образом, выбирая винтовые сваи производства ООО «ВИНТОВЫЕ СВАИ», Вы приобретаете изделия высокого качества, которые надежно прослужат Вам в течение века.